|
Тексты
- Систематика
- Философия
- Экспедиции
- Мемуары
- Приколы
Клещи-краснотелки: списки
Теория и
практика
Ошибки и
фальсификации
|
|
Философия
науки
Философия
религии
Эстетика
Онтология
- Как я
стал идеалистом (2007)
«Суть дела в том, что определяющее как определяющее должно некоторым
образом замыкаться на себя и должно включать в себя определенность, а
не противостоять ей. Посредством иного оно должно определять только
себя»
- Абсолютный идеализм Декарта (2015)
Статья представляет собой попытку поиска в «Размышлениях о первой философии» Декарта предпосылок для построения системы абсолютного идеализма. Опора на волевой аспект акта сомнения,
произвольно отрицающего все наличное содержание знания, включая как чувственные данные, так и чистые идеи, позволяет понять весь ход рассуждений в первых трех Размышлениях как путь
к абсолютному знанию. Достоверное знание о собственном существовании в качестве субъекта действия мысли, полученное на первом этапе, достигает уровня абсолютного знания, включая в себя
идею Бога, являющегося источником и моего бытия, и знания о нем. Однако затем Декарт заменяет свое оригинальное доказательства бытия Бога на стандартное онтологическое доказательство,
что и приводит к появлению элементов дуализма в его трактате.
Общество
- Тьмы
низких истин мне дороже (2011)
«Должно быть некое разнообразие социальных ролей, от смены которых
человек получает приятное сознание своей свободы и, одновременно,
включенности в общество. Цыган очень качественно оказывает пассажирам
эту услугу, не допуская никаких связей своей «игры в милостыню» с
тревожащей и вызывающей сомнения реальностью нужды»
- Старый
афоризм и новая идеология (2011)
«Известный афоризм "Наука - это удовлетворение личного любопытства за
государственный счет" содержит в самом себе собственное
опровержение...».
|
|
Отчеты,
по годам
Отчеты, по регионам
Кавказ
Турция
Средняя
Азия
Алтай
Средняя
Россия
- Белгородская область 1990
Методика
Тексты
друзей
|
|
|
|
|